

Параметры двухэтапной индексации заложены в проект бюджета Социального фонда на 2027–2029 годы, который Министерство труда и социальной защиты направило на рассмотрение в Правительство.
Согласно документу, повышение пройдет по следующему графику:
Глава Минтруда Антон Котяков подтвердил, что все социальные обязательства государства будут выполнены в установленные сроки. Единое пособие и выплаты, привязанные к прожиточному минимуму, увеличатся с 1 января на 6,8%. Ежемесячные денежные выплаты (ЕДВ), материнский капитал и единовременное пособие при рождении ребенка будут проиндексированы 1 февраля. Социальные пенсии также вырастут с 1 апреля.
Размер прибавки для каждого получателя индивидуален и напрямую зависит от накопленного стажа и сформированных пенсионных прав. Однако в среднем страховые пенсии по старости увеличатся на 2,6 тысячи рублей, достигнув отметки в 29,9 тысячи рублей.
Общий объем финансирования пенсий, страховых пособий и мер социальной поддержки через Социальный фонд в 2027 году составит около 20 триллионов рублей.