Работник А., трудившийся помощником бурильщика по срочному договору, получил серьёзную травму лица во время ночной смены на одном из месторождений. При замене заклинившей вставки роторной установки он получил производственную травму – сквозную рваную рану мягких тканей лица, проникающую в полость рта.
А. был доставлен в ближайшую районную больницу, где ему сделали экстренную операцию. После выписки он продолжил лечение по месту жительства, ему потребовалось сложное и дорогостоящее восстановление десен и зубов. Всего за операции и протезирование он заплатил 575,5 тысячи рублей.
В суде представитель пострадавшего отметил, что работодатель не обеспечил своевременную доставку работника в медучреждение и что условия труда на месте происшествия не соответствовали требованиям безопасности. Компания-работодатель настаивала на отсутствии своей вины, указывая, что А. прошёл все необходимые инструктажи и был обеспечен средствами защиты.
Страховая организация, в которой работник был застрахован от несчастных случаев, признала страховой случай только в части временной утраты трудоспособности и выплатила 8 тысяч рублей.
Изучив материалы дела и заключение судебно-медицинской экспертизы, суд установил наличие производственной травмы и причинно-следственной связи между действиями работодателя и повреждением здоровья А. Факта грубой неосторожности со стороны пострадавшего не выявлено.
Суд пришёл к выводу, что работодатель не обеспечил безопасные условия труда, и обязал компанию выплатить А. компенсацию морального вреда в размере 350 тысяч рублей, а также возместить расходы на лечение – 575,5 тысячи рублей.
Исковые требования к страховой компании оставлены без удовлетворения, поскольку заключенный с ней договор не предусматривал оплату медицинских расходов.
По материалам Кумертауского межрайонного суда