В предыдущем номере газеты «Кумертауское время» от 8 февраля 2019 года была опубликована статья «Что в топке Кумертауской ТЭЦ?».
Тема была освещена очень актуальная, ведь горожане жаждали ответов на многие вопросы, касающиеся тепла: его производства, оплаты и всего остального. Мы постарались максимально доступным языком разъяснить ситуацию, что у нас, судя по отзывам читателей, и получилось. Однако мы не учли, что многие специфические понятия и моменты, для обычных граждан кажущиеся очевидными и незатейливыми, принципиальны для профессионалов энергетического комплекса. Мы приносим свои извинения энергетикам и лично заместителю генерального директора АО «Свердловская энергогазовая компания», директору филиала «Кумертауская ТЭЦ» Гафару Багирову за некоторые допущенные нами неточности в интервью с ним, а читателей просим принять во внимание следующие поправки.
Во втором абзаце вместо «выполняя свои основные задачи: производство тепла и электроэнергии для населения» необходимо читать: «производство тепловой и электрической энергии для потребителей», так как населению напрямую Кумертауская ТЭЦ тепло не поставляет.
Кроме того, в нашей статье газ был назван экономически более эффективным по сравнению с другими видами топлива и альтернативными источниками энергии, на самом же деле газ технологически эффективнее других видов топлива. И никаких альтернатив.
В ответе на вопрос «Почему тогда Кумертауская ТЭЦ всё-таки использует и угольный шлам?» следует читать: «Бурые угли также являются проектным топливом для Кумертауской ТЭЦ, при этом бурый уголь является резервным. Согласно приказам Министерства энергетики РФ, мы всегда имеем запас в количестве 25-30 тысяч тонн угля».
В ответе на вопрос «Кумертаусцы видят, как иногда чёрный дым валит из труб ТЭЦ, что вызывает у них беспокойство…» следует читать: «Деятельность ТЭЦ контролируют ряд организаций, в том числе Министерство экологии контролирует соблюдение экологического законодательства. Так что любое отклонение от норм отслеживается и принимаются меры по стабилизации обстановки. Ну а «чёрный дым» – если это связано с производством, вообще, аварийная ситуация, здесь, как правило, мгновенно реагируем и производим наиболее строгий «разбор полётов», чтобы этого в последующем не допускать».
В вопросе «Кто и как устанавливает цену реализуемого вами топлива?» мы, признаемся, допустили опечатку, здесь вместо слова «топлива» следует читать «тепла». То же следует иметь ввиду в последнем предложении: «на отпускаемую нами тепловую энергию». Действительно, Кумертауская ТЭЦ не реализует топливо, она сама его использует для производства тепловой и электрической энергии!
И последнее, называя конкретные цифры размеров тарифов на отпускаемую потребителям энергию, необходимо иметь ввиду, что она именно тепловая, а не какая-