Все новости
Время героев
14 Июля , 12:00

«Пчёлка» из Кумертау спасает жизни

Наша землячка вернулась недавно из зоны проведения специальной военной операции. Вернулась домой не навсегда, а только в краткосрочный отпуск, потому что там, «за ленточкой», отважного медработника ждут те, кому помощь сейчас крайне необходима.

«Пчёлка» из Кумертау спасает жизни
«Пчёлка» из Кумертау спасает жизни

На полях сражений сегодня находятся не только солдаты, но и врачи, которые работают слаженно, точно, не испытывая страха под постоянными обстрелами. Гульфина с позывным «Пчёлка» находится в зоне спецоперации уже год. Более 15 лет она проработала в отделении гнойной хирургии Кумертауской городской больницы. «Пчёлка» не случайно выбрала своей профессией медицину, её мама много лет проработала фельдшером в сельском ФАПе. По словам мамы, Гульфина всегда была смелой и старалась помочь людям, ещё с «ковидных» времён, когда одной из первых отправилась работать в ковид - госпиталь. И теперь «Пчёлка» не сомневалась в своём решении. Вот уже больше года она спасает военнослужащих, получивших в боях ранения.

– Я ехала не только медикам помогать, а в первую очередь – жителям ЛНР, ДНР, всем простым мирным людям. Это был осознанный выбор: душой я всегда была за Донбасс, – говорит женщина-медик.

– Как в целом обстановка в зоне СВО, как к вам относятся местные жители?

– Нас люди там ждут, радуются каждому нашему приезду. Люди занимают очередь с раннего утра, едва хватает талонов на приём. Очереди громадные…

С нашей стороны с оборудованием, с медикаментами всё вполне нормально. Но у местных раньше не было обязательного медицинского страхования, Украину этот вопрос никогда не заботил. Поэтому многие операции, анализы, рентгенологические исследования, гипс – это всё было платно, а для нас это очень странно, так как в России всё по-другому, бесплатно. С местными врачами тоже проблема, не хватает кадров, до спецоперации так же было. Многих врачей просто нет… Так что мы для местных выглядим как спасители в белых халатах.

– Как проходит ваш рабочий день?

– Трудно сказать, когда он начинается, по сути, он и не заканчивается, графика нет, как в мирной жизни. Моя работа идет 24 часа в сутки. Военный медик на работе практически каждый час, а то и каждую минуту. Но на «гражданке» у меня был скользящий график, поэтому я со временем адаптировалась, привыкла и к такому «военному» режиму. Да, устаешь, когда много выездов. Когда заходишь в новый населённый пункт, по нескольку суток приходится не есть, не спать. С одной стороны, нашим бойцам требуется помощь, с другой – её ждут гражданские. Тяжела эвакуация раненых, работа с госпиталями, экстренная помощь пострадавшим, выезды в морг. Но справляюсь, иначе никак. Ещё трудности возникают, когда вывозят погибших ребят, которые долгое время пролежали на позициях, потому что их просто было невозможно эвакуировать из-за атак дронов, постоянных обстрелов танками, артиллерией. Но мы уже привыкли к этому. Это наш гражданский, наш воинский долг. Родные ждут тела, чтобы похоронить, а быть может, их сын или муж живой, в плену? Люди ждут, надеются. Нужно обязательно опознать каждого. Но пока бойцы на позициях лежат, то они числятся без вести пропавшими, а эта неизвестность, это ожидание для родных хуже смерти.

– Вы находитесь в зоне СВО с июля 2023 года. Спецоперация меняет характер?

– Остались, как и раньше, доброта и милосердие, решимость осталась та же. И разумение, что всё мы делаем правильно. А ещё стало больше сочувствия, сопереживания местным, которые искренне благодарят, понимая, что я нахожусь вместе с бойцами на линии боевого соприкосновения и тоже рискую своей жизнью, спасая их близких, друзей, соседей.

– Поддерживаете ли связь со своими подопечными?

– Со многими бойцами я оставалась на связи даже после их перевода в другие госпитали, ведь лично для меня очень важно было видеть прогресс лечения, восстановления, да и ребятам нужна поддержка, важно знать, что они не одни, не забыты. В этот момент раненые, уставшие, подавленные, испытывающие страх и стресс солдаты нуждаются в обычном человеческом тепле, участии и заботе. Весь медицинский персонал в госпитале молодцы, я не перестаю восхищаться их тяжелейшей работой. Поэтому решение главы Башкирии Радия Фаритовича Хабирова оказывать поддержку участникам СВО, и при госпитале в том числе, заслуживает глубочайшего, искреннего уважения. Более того, такая чуткая работа в госпитале организована только одной нашей республикой.

Гадиля, мама «Пчёлки», рассказала о том, что дочь у себя в расположении не только медработник, но ещё бывает, что и швея, ведь часто приходится чинить одежду раненым.

– Моя Гульфина всегда восхищается стойкостью наших солдат. Раненые к ней поступают с разной степенью тяжести, но держатся мужественно. Да она и сама у меня стойкая, решительная. Когда дочь приняла решение помогать нашим, я понимала, что отговаривать бесполезно. Только и успела, что отдать ей в руки молитву, и сказала: «Береги себя. Мы тебя ждём», – поделилась своей маленькой историей мама. Дома, помимо мамы, её ждут муж, дети и два старших брата.

Сейчас в зоне СВО служит много врачей и медицинских сестер, и миссия у них все та же, что и на «гражданке», – спасение жизней.

Автор:Константин Силин
Читайте нас: