Все новости
Социальная политика
12 Сентября 2017, 11:44

Здоровье – дороже золота

Жаль, что об этом задумывается человек только тогда, когда здоровье уже утрачено. И хотелось бы восстановить его с помощью материальных благ, но, увы, это невозможно. Разве что облегчить в какой-то степени физические страдания.

Жаль, что об этом задумывается человек только тогда, когда здоровье уже утрачено. И хотелось бы восстановить его с помощью материальных благ, но, увы, это невозможно. Разве что облегчить в какой-то степени физические страдания.
За годы инвалидности я повидала много разных врачей и больниц, но вот о последнем своём пристанище хочу рассказать. Курганский травматологический центр Илизарова стал моим последним шансом вернуть утраченное здоровье. Мне планировалось сделать три сложных операции, одна из которых – на позвоночник.
С первого же знакомства с медперсоналом центра меня поразило всеобщее добродушие. Я не знаю, может, люди в Кургане сами по себе добрее, но такого отношения к больным я не встречала нигде. И совершенно не важно, лечишься ты за собственные деньги (а стоимость платных операций составляет сотни тысяч рублей) или проходишь по квоте. Кстати, квота – это и есть те самые деньги, которые государство выделяет для лечения отдельного человека. Правда, получить её очень сложно и требует много времени, но в целом, можно. Мне удалось. Пишу это послание именно тем людям, которые уже совсем отчаялись и не видят выхода из своей ситуации. Пробуйте, у вас всё получится!
Коротко о самом центре. Курган – столица ортопедии. Здесь был открыт Российский научный центр «Восстановительная травматология и ортопедия» им. академика Г.А. Илизарова, который сегодня по праву считается символом Курганской области. Сюда съезжаются пациенты не только со всей страны, но и из зарубежья. В центре ежегодно проходят лечение свыше 10000 пациентов с ортопедической и нейроортопедической патологией. В нём постоянно проводится обучение врачей ведущих травматологических клиник России. Мощная команда центра Илизарова – это 1500 высококвалифицированных специалистов: четыре академика, десять профессоров, 34 доктора наук и 93 кандидата наук.
Увидев такой размах профессиональной медицинской помощи, диву даёшься. Пациенты клиники – это и дети, и старики, в общем, все от мала до велика. Попасть сюда – это великое счастье.
Немного обжившись в палате, я пошла знакомиться. Кстати, сам центр построен в виде аппарата Илизарова. Необычная конструкция, скажу я вам, и многие люди поначалу блуждают по блокам. Вечером пациенты собираются для общения в холле. Мамы с детьми-колясочниками, подростки и взрослые на всех видах травматологического транспорта (ходунки, костыли). Именно в холле кипит жизнь. Здесь проводятся различные мероприятия для маленьких пациентов: концерты, всяческие акции и даже выставки работ местных художников. Я попала сюда зимой, и для малышей проводились самые настоящие новогодние утренники с Дедом Морозом и Снегурочкой, где все дети получили новогодние подарки.
В ожидании первой операции я перезнакомилась с огромным количеством людей. Но больше всех меня поразил молодой парень 14 лет. Каждый вечер он выходил в холл, и вокруг него собиралась сразу же толпа мальчишек и девчонок. У мальчика была ампутирована одна нога до колена, и ходил он на костылях. Он занимался каждый день прямо в холле. Отжимался на руках, пока общался со сверстниками. И делал это всегда с открытой улыбкой. Позже я узнала, что он в центре уже полгода и ждёт своей очереди на протезирование. Глядя на мальчишку, мне, взрослой женщине, стало стыдно, что я побоялась какой-то операции и собиралась с духом несколько лет. А он, фактически ребёнок, имел такую силу воли и веру в
себя, которым стоило поучиться.
Отдельно хотелось бы сказать о врачах. Во-первых, весь персонал молодой, что поначалу меня насторожило. К примеру, заведующего нашим отделением я приняла за медбрата. Когда Сергей Алексеевич попросил мои рентгеновские снимки, я удивилась, зачем медбрату снимки? Но взглянув на них, мой доктор (об этом я узнала позже) сразу же описал мои травмы и сказал, какие операции будет делать. Причём на тот момент он не видел даже моих диагнозов. Я была в шоке! Маститые травматологи республики опускали руки и говорили, что мой случай очень тяжёлый. Можно попробовать что-то сделать, но гарантии не давали никакой. А тут сразу всё разложил по полкам!
Позднее я поняла, как молодые врачи успевают набраться опыта и в З5-летнем возрасте становятся ведущими хирургами центра. Дело в том, что, начиная с ординатуры, они участвуют в сложнейших операциях. Так и учатся, на практике. Причём операции длятся по нескольку часов безостановочно. Моя, к примеру, заняла семь часов. И оперируют врачи пять дней в неделю. Несмотря на бешеный рабочий режим, доктора не теряют чувство юмора и всегда заходят в палату к пациентам с улыбкой. Восхищаюсь такими людьми!
В общей сложности, в Курганском центре Илизарова я провела почти четыре месяца с перерывом между операциями. Много человеческих судеб, много горя и страданий. Но когда пришла пора прощаться, меня провожали все медсестры, с которыми я к тому времени успела подружиться. Милейшие женщины и девушки-сёстры относились к больным как будто родные. Сопереживали и всегда старались помочь. За что им были очень благодарны пациенты.
Чуть не забыла рассказать о службе доставки лежачих больных. Вот всё продумано и сделано для людей. Это частная компания, и занимаются они доставкой за деньги, но пусть так! А как, скажите, добираться лежачим больным до поезда? Тебя забирают на каталке из палаты и заносят в специализированный вагон для инвалидов. Кстати, про спецвагоны я тоже узнала в Кургане. Очень удобно! Предлагаю и в нашем городе подумать о частной скорой помощи, которая платно будет оказывать услуги по доставке пациентов.
В общем, поездка в центр показала, какой должна и может быть медицина в нашей стране. Очень хотелось бы, чтобы хороший опыт переняли больницы и в нашей республике.
Читайте нас: