Все новости
Производство
4 Августа 2021, 09:00

«SANDIN» завоюет свою нишу

Компания «Сандинский гипсоперерабатывающий комбинат» была включена в реестр резидентов территории опережающего социально-экономического развития «Кумертау» в 2017 году, пятой по счёту. Тогда в резиденты «брали» крупные инвестпроекты, с количеством новых рабочих мест не менее 20-ти и объёмом капиталовложений не менее 5 миллионов рублей.

«SANDIN» завоюет  свою нишу
«SANDIN» завоюет свою нишу

Инвестпроект СГПК «Производство сыромолотого гипса» предусматривал вложение инвестиций в объеме 9 925 000 рублей, в том числе на инфраструктуру планировалось потратить 3 миллиона рублей, остальное – на приобретение оборудования. Социальной значимостью проекта являлось создание 28 новых высокопроизводительных рабочих мест. Сроки реализации прогнозировались по 2021 год, но к нашему недавнему визиту на предприятие проект как таковой уже был завершён.

– Все обязательства по заявленному проекту мы выполнили, – заверил нас генеральный директор ООО Компания «СГПК» Егор Викторович Коробкин. – Рабочих мест создано даже больше – 38. Разумеется, все льготы и преференции резидентов ТОСЭР на нас распространялись. Сейчас ассортимент нашей компании – это и гипсовое вяжущее, и сухие строительные смеси, и пазогребневые строительные плиты (применяются для возведения межкомнатных перегородок) – всего около 30-ти наименований. В общем, всё, что из гипса можно, мы сейчас делаем.

Компания «Сандинский гипсоперерабатывающий комбинат» была создана в 2016 году как предприятие-партнёр ООО «Сандин», занимающегося добычей гипсового камня.

– Вот здесь, с этого карьера, собственно, и начинается весь производственный процесс, – показывает нам Егор Викторович характерную картину открытой разработки полезных ископаемых, в которой удивительно смешиваются геологическая красота природы и техногенные последствия деятельности человека. – Открытый способ добычи отличается высокой производительностью труда, что на фоне минимизации потерь гипсового сырья является неоспоримым преимуществом процесса. На сегодняшний день на этой стадии работ применяется взрывной метод. Затем – дробление гипсовых пород. В карьере работают три единицы тяжёлой техники: экскаватор, погрузчик, бульдозер. Таким образом, добываем камень по 3-4 тысячи тонн в месяц.

Разработкой месторождения гипса, открытого в трех километрах от села Маячного, в 2002 году занялся ещё отец Егора, ветеран угольной промышленности Башкирии Виктор Иванович Коробкин. По оценкам геологов, запасов гипсового камня здесь примерно 12 миллионов тонн, так что сырьевого кризиса у СГПК в обозримом будущем не наблюдается.

Из карьера отправляемся в производственные цеха. Но, как выяснилось, нам не повезло: из-за аномальной жары комбинат работает в основном в ночное время, иначе оборудование перегревается (чтобы вы представляли, в топке рабочая температура достигает 1000-1200 градусов по Цельсию). Впрочем, не повезло – это мы зря, увидеть рабочих в серой пыли по самые глаза и всё такое, что рисует воображение человека, давно (никогда) не бывавшего на гипсоперерабатывающем производстве, нам бы всё равно не удалось. Ведь характерная особенность современного производства – автоматизированное управление. Весь процесс контролируется на экране компьютера. Чистый и опрятный оператор следит за показаниями датчиков и только в нужный момент даёт команду погрузчику добавить гипсовый щебень в расходный модуль, самое начало технологической цепочки.

Егор Викторович подробно рассказывает, из каких этапов состоит весь процесс производства гипсового вяжущего: от дробления исходного сырья до варки гипсовой мучки в гипсоварочном котле. Технологическая линия, снабжённая автоматизированной системой управления, позволяет контролировать режимы варки, изменять параметры в зависимости от требований и обеспечивать выпуск строительного гипса постоянного высокого качества.

– К нам наведывались специалисты с соседних заводов для изучения опыта и честно признавались, что в цехах Кумертау XXI век, – говорит Егор Викторович. – Да, бывает, когда и наши рабочие покрываются гипсовой пылью, но это, как правило, ситуации внештатные.

Из гипсоварочного цеха часть продукции отправляется потребителю, а часть – в цех гипсовых смесей. Там тоже процесс автоматизирован. На каждую смесь технологом разработана своя рецептура.

Программируемая установка по производству гипсовых смесей полностью контролирует дозирование компонентов, согласно выбранному виду продукта. В производстве применяется высокотехнологичное импортное оборудование, ведётся постоянный контроль качества, есть собственная лаборатория.

Кстати, однажды была проведена своеобразная независимая экспертиза, когда товар оценивали сами пользователи. Строителям было предложено попробовать в работе штукатурку из одинаковых мешков трёх марок: одна сандинская и две очень известные. Так различий мастера не обнаружили, но сандинская-то смесь дешевле!

Основное, но не единственное, направление реализации продукции СГПК – Оренбуржье. Отгрузка производится как автомобильным транспортом – преимущественно сухие смеси, так и железнодорожным – в основном гипс, гипсовый камень, и здесь уже направление – вся страна: Брянская область, Тюменская область, Хабаровск, Новосибирск, Саянск, Уфа, Омск и так далее, где гипс используют партнёры СГПК для производства газоблоков.

– Егор Викторович, в начале реализации инвестпроекта вы отмечали существенную проблему: выход с продукцией на прилавки сетевых строительных магазинов. Эта ниша, как мы знаем, прочно занята марками строительных материалов «Волма», «Кнауф». Насколько сегодня марка «SANDIN» стала узнаваема?

– Действительно, продажи такой продукции, как наша, во многом зависят от бренда – узнаваем он или нет. Сегодня многие потребители оценили наше высокое качество, подкреплённое приемлемой ценой. Но чтобы не конкурировать с брендами-гигантами типа «Волма» или «Кнауф», мы, не прекращая выпускать продукцию марки «SANDIN», сделали коммерческий ход, заключив с владельцами известных брендов так называемые договора толлинга. Иными словами, мы из своего сырья на своём оборудовании производим готовую продукцию с названием фирм-заказчиков, согласно их рецептуре и требованиям качества. Упаковываем также в их фирменную упаковку.

Наша прибыльность во многом зависит от ситуации на строительном рынке. В 2016-2017 году рынок строительства жилья просел, мы, соответственно, тоже перенесли спад. Сейчас рынок сбыта оживляется, и мы возобновляем линии выпуска тех товаров, которые пришлось отложить или производить только под заказ – например, пазогребневые блоки. Наш комбинат может работать в пять раз интенсивнее, и нам этого очень хочется.

 

 

 

Автор:Кохова  Лариса
Читайте нас: