Все новости
Производство
7 Марта 2019, 12:44

Мейкап для вертолёта

В преддверии наступающего Международного женского дня автор этих строк побывала в преимущественно женском трудовом коллективе. А именно, в одном из малярных участков цеха 3 КумАПП– это цех гальванопокрытий, окончательной окраски и термообработки.

Вот они, прекрасные женщины – милые жёны, примерные матери, передовые работницы производства!
Вот они, прекрасные женщины – милые жёны, примерные матери, передовые работницы производства!
В преддверии наступающего Международного женского дня автор этих строк побывала в преимущественно женском трудовом коллективе. А именно, в одном из малярных участков цеха 3 КумАПП– это цех гальванопокрытий, окончательной окраски и термообработки.


Меня встретила мастер участка Татьяна Иванова. Она объяснила, что всего в цеху три малярных участка:


– На одном красят детали, на другом – агрегаты и узлы, а наш участок выполняет окончательную покраску вертолётов. Можно сказать, мы создаем лицо машины. Собранный готовый вертолет здесь становится красивым. После вертолет отправляется на ЛИС (летно-испытательную станцию), а затем – непосредственно заказчикам.

– Татьяна Арсеньевна, а кто придумывает, каким будет внешний облик вертолёта? – интересуюсь я.

– Дизайн изделия заказывает покупатель, а затем наши конструкторы разрабатывают чертёж. Согласно утверждённому заказчиком чертежу производится окраска. Так что мы лишь исполнители.

Как выяснилось в беседе, всего на участке трудится 21 человек, из них 17 женщин и четверо мужчин. Как известно, в женском коллективе бывает всякое, это народ эмоциональный, но наша собеседница на своих коллег не жалуется:

– С коллективом мне очень повезло. Мы дружим, ладим между собой, вместе ездим отдыхать, отмечаем праздники. В основном у нас трудятся женщины молодые, в возрасте 30-40 лет. У всех есть семьи, дети. На заводе в этом плане работать непросто: утром зашёл – и до полпятого вечера будь на заводе, пропускной режим, домой не сбегаешь. Поэтому наши заботливые мамочки всегда на телефоне, беспокоятся, звонят детям узнать, как дела. А бывает, что приходится работать сверхурочно и по выходным выходить – деваться некуда, потому что такую работу выбрали.

Наши женщины – большие труженицы, работяги! Понятно, что они стараются заработать – ведь работа у нас сдельная, причем неплохо оплачивается, но в то же время они просто любят свою профессию! Вот когда приходит молодежь к нам учениками, сначала вроде трудно кажется, тяжело, непонятно, а потом новенькие постепенно втягиваются, и знаете, как им начинает нравиться? У нас работа не скучная, не монотонная, а очень даже сложная и интересная. Машины меняются, цвета меняются, дизайн каждый раз особенный. Маляры не просто кисточками мажут, они работают шлифовальными машинками и краскопультами. Сначала грунтуем, если надо, шпаклюем, ошкуриваем. Размечаем, где, какие будут цвета, и уже в завершение наносим краску.

Конечно, не все у нас выдерживают, здесь дисциплина строгая, используется бригадный метод. Вертолет – машина большая, и каждому работнику определено свое место, свой участок работы. Спрос у нас строгий – готовое изделие сдается БТК (бюро технического контроля) и затем заказчику военного представительства.

Есть службы, которые нам помогают в работе: технологический отдел, прописывающий всю документацию, ПДБ (производственно-диспетческое бюро) – служба, которая поставляет нам все материалы.

На участке я увидела готовый вертолёт, снаружи и внутри которого «колдовали» женщины-маляры. Как пояснила мне Татьяна Арсеньевна, это машина «Ка-31», её прислали из Индии на кап-
ремонт. Здесь такие машины сначала распокрывают (снимают окраску), затем отправляют в другие цеха на ремонт, разбирают, вновь собирают, начиняя новыми деталями, приборами, а затем, пройдя испытания, вертолёт вновь возвращается на участок окончательной окраски за новым обликом.


– Работа у вас, конечно, важная и нужная, но,вероятно, вредная для здоровья? – интересуюсь я у мастера.

– Определённая опасность, конечно, существует, – отвечает Татьяна Иванова. – Но у нас очень хорошая защита. В последнее время завод обращает большое внимание на технику безопасности. Используются современные качественные респираторы, специальные вставки в них постоянно меняются. На руки одеваются перчатки – есть биологические (жидкие) и резиновые. Всё это обязательно используем в работе.

На вопрос, есть ли в коллективе специалисты опытные, имеющие грамоты и другие награды, я услышала, «да у нас все почти награжденные!». Выяснилось, что сама Татьяна Арсеньевна как раз в прошлом году к своему 65-летию получила звание «Почётный авиастроитель» – это награда российского уровня. Трудится она на заводе с 1972 года: начинала контролёром в сборочном цехе 31, потом технологом в цехе 3. Мастером стала в 1986 году и работает в этой должности до сих пор (с 4-летним перерывом с 97-го по 2002-й, когда по семейным обстоятельствам временно уходила с завода).

В числе самых передовых работниц мастер назвала Викторию Ларькину, Олесю Щербакову, ВикториюЛинёву, Марию Горбунову, Александру Буркину, Елену Волкову, Эльзу Афонину, Наталью Кузнецову, Надежду Павлову, Нину Мультюкову.

– Ценят ли вас, поздравляют ли с 8 Марта ваши коллеги-мужчины? Чувствуется ли в коллективе их стабилизирующая роль как представителей рационального сильного пола? – спрашиваю напоследок.

– Конечно! И в первую очередь тут нужно отметить важную руководящую роль нашего начальника цеха – Анатолия ИвановичаПорутчикова, – говорит Татьяна Арсеньевна. –Он, действительно, умеет поставить работу должным образом, держит все нити в своих руках. И те четверо мужчин-маляров, что трудятся на нашем участке, выполняют важную функцию – они берут на себя всю физически сложную часть работы. Мы обязательно поздравляем друг друга с 23 февраля и 8 Марта. Спасибо нашим мужчинам, нам очень приятны их поддержка и внимание!

Фото автора


Читайте нас: