Все новости
Общество
26 Апреля 2019, 16:27

Жизнь продолжается!

Татьяне Павловне Водяницкой 64 года, она участник ликвидации последствий чернобыльской аварии. Три года назад мы уже писали о ней и о том, как она, работник общепита, попала в Чернобыль. В преддверии трагической даты мы вновь побывали в гостях у Татьяны Павловны.

26 апреля – День памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах

Татьяне Павловне Водяницкой 64 года, она участник ликвидации последствий чернобыльской аварии. Три года назад мы уже писали о ней и о том, как она, работник общепита, попала в Чернобыль. В преддверии трагической даты мы вновь побывали в гостях у Татьяны Павловны.


Небольшая предыстория данного визита. В нашем городе существует общество «Чернобыль», где совсем недавно был избран новый председатель Владимир Иванович Марков. Он-то нам и показал те самые списки ликвидаторов ЧАЭС, согласно которым в городе числятся 47 человек, побывавших в Чернобыле, но списки эти сегодня далеко не актуальны. Владимир Иванович, успев только вступить в должность, пообещал, что лично переговорит с каждым и точное количество ликвидаторов последствий аварии обязательно обнародует. Спустя 33 года после аварии ликвидаторов с каждым годом становится всё меньше. Очень многие, если не сказать большинство, являются маломобильными, полученное облучение дало о себе знать. Остались единицы тех, кто наверняка придёт к памятнику 26 апреля почтить память погибших в радиационных авариях и катастрофах. Обзвонив несколько человек из списка, я пришла к выводу, что лучше вернуться к прежним героям газеты, чем тревожить своими расспросами не совсем здоровых людей. Поэтому и направилась к Татьяне Павловне.


Дверь мне открыла цветущая, улыбающаяся женщина. У меня в голове никак не умещалось, что этот человек был когда-то облучён и имеет сегодня проблемы со здоровьем. Решила поговорить о сегодняшнем дне. Как жизнь, как здоровье?





Работая на двух работах, Татьяна Павловна старалась, чтобы дети ни в чём не нуждались. Именно поэтому и вызвалась тогда ехать в Чернобыль, хорошие им сулили деньги, не представляя даже всей опасности этой поездки. В мае 1987 года она прибыла в Чернобыль. Работала в дорожном кафе, где кормили ликвидаторов аварии. Спала всего по два часа в сутки, потому что повара приезжали посменно, а она жила рядом в вагончике. Там был и кабинет, и дом. Пока смена поваров не подъехала, помогала по кухне. Каждому в Чернобыле дозиметристы выдавали накопители, чтобы замерять уровень радиации. Свой же Татьяна Павловна положила в тумбочку и не носила.



– Надо было в брюках ходить и вообще защищаться всячески. Но сами понимаете, на кухне, у плит жарко. Мы работали в халатах, да на босу ногу носочки одеты.

После каждой поездки в Чернобыль, а их было две, Татьяна Павловна каждый раз по приезде домой ложилась в больницу месяца на два.

С тех пор здоровье молодой женщины начало давать сбои. Поэтому в 2000 году она решила уйти на пенсию. Тем более появились внуки, с которыми нужно было нянчиться.



– Раньше к нам было больше внимания, – делится со мной Татьяна Водяницкая. – Давали путёвки в санаторий, сейчас – раз в три года. Чернобыльцам выдавали участки земли, сейчас – нет. Хорошо, что я успела получить бесплатно квартиру по тем же льготам чернобыльским. Сегодня у нас урезали льготы на коммунальные услуги. Раньше мне полагалась 50% скидка на комуслуги за всех прописанных в квартире, сейчас же только льгота на меня одну. Прибавка к моей пенсии составляет 5-6 тысяч. Это то, на что я потратила своё здоровье. И этих денег не хватает на лекарства, благо, дети помогают. Нет, я не жалуюсь, у меня всё хорошо. Просто обидно, что мои товарищи умирают всё больше с каждым годом и про нас забывают. А ведь хочется встречаться с ними, общаться где-то. У нас даже помещения такого нет. Раньше было…


Татьяне Павловне предлагали стать председателем общества «Чернобыль», ведь она такая боевая. Но Водяницкая отказалась, говорит, времени свободного почти нет, да и нервная это работа. А у неё и внуки, и бассейн, и огород.



Несмотря ни на что, жизнь продолжается и её нужно прожить продуктивно по максимуму – так считает моя героиня. Светлый, положительный, жизнерадостный человек, прошедший такие испытания. Её оптимизм заразителен, и я, покидая стены квартиры Татьяны Павловны, приобрела ещё одного друга, хотя по возрасту она мне годится в матери. Здоровья вам, Татьяна Павловна! Только здоровья!




Читайте нас: