Мне кажется, что профессия летчика-испытателя объединяет в себе массу других, а взглянув на приборы, вообще думаешь, что как минимум нужно быть профессором технического университета.
Мои сомнения развеял летчик-испытатель, заместитель начальника летно-испытательной станции Кумертауского авиационного производственного предприятия Юрий Юревич. «В первом классе мы все изучали буквы, учились их писать, и многим казалось, что невозможно их выучить. А потом мы выводили их в тетради, даже не задумываясь. Так и здесь, все действия доводятся до автоматизма, и руки сами выполняют весь необходимый алгоритм действий». Он знает, о чем говорит, ведь более тридцати лет управляет винтокрылыми машинами.
Юрий Вячеславович мечтал о небе всегда: ещё мальчишкой разглядывал фотографии родного дяди – командира огромного четырехмоторного самолета, погибшего в 1950 году при выполнении полетного задания. А когда старшие браться учились в Саратовском высшем военном авиационном училище летчиков, твердо решил поступать именно туда. После училища в течение года участвовал в боевых действиях на территории Демократической Республики Афганистан. Проходил службу в различных частях, занимал должности летчика-штурмана вертолета, командира звена. В составе коллективных миротворческих сил исполнял воинский долг в Таджикистане. После увольнения в запас в октябре 1997 года устроился летчиком-испытателем ЛИС КумАПП. За это время проводил испытания вертолетов Камова различных типов и модификаций, которых и не перечислить.
С новой машиной у летчиков-испытателей принято здороваться, а каждый испытательный полет неповторим и несет массу незабываемых эмоций. Проведя необходимый цикл испытаний, они выносят вердикт, дают своеобразную оценку пригодности вертолета. Поэтому их труд не только опасен, но и очень ответственен.
Оканчивая школу испытателя, каждый летчик должен освоить различные типы вертолетов, поэтому налажено тесное сотрудничество с летно-испытательными станциями других авиационных предприятий. Многие из них приезжали к нам осваивать вертолеты с соосной схемой винтов.
«Любовь к небу – как к женщине – раз и навсегда, – говорит мой собеседник. – Я люблю небо, иначе бы ни дня не задержался на работе». Дома Юрия Вячеславовича ждут близкие, но особенно он ждет встречи с внуком Германом, рожденным в День воздушного флота России два года назад. Актер Евгений Леонов сказал: «Счастье – когда утром хочется на работу, а вечером – домой». У Юрия Юревича именно так.