Все новости
Общество
19 Января 2018, 12:20

В изящном сплетении бисера и камней

История украшений начинается с древних времён. Пожалуй, человек первобытный стал носить украшения даже раньше, чем одежду. И совсем не потому, что был по натуре такой эстет, а в первую очередь для того, чтобы защитить себя от зла, привлечь благополучие – украшениям придавался магический смысл. В этом мы от своего первобытного предка ушли недалеко. Многие люди и сейчас выбирают украшения согласно своему гороскопу, придают огромное значение форме, материалу и прочим эзотерическим нюансам, веря, что этот выбор принесёт удачу. Но гостью редакции, мастерицу, умницу и красавицу Лейсан Салихову украшения радуют в первую очередь эстетически – более того, она создаёт эту красоту своими руками!

История украшений начинается с древних времён. Пожалуй, человек первобытный стал носить украшения даже раньше, чем одежду. И совсем не потому, что был по натуре такой эстет, а в первую очередь для того, чтобы защитить себя от зла, привлечь благополучие – украшениям придавался магический смысл. В этом мы от своего первобытного предка ушли недалеко. Многие люди и сейчас выбирают украшения согласно своему гороскопу, придают огромное значение форме, материалу и прочим эзотерическим нюансам, веря, что этот выбор принесёт удачу. Но гостью редакции, мастерицу, умницу и красавицу Лейсан Салихову украшения радуют в первую очередь эстетически – более того, она создаёт эту красоту своими руками!


– Как получилось, что эколог, с отличием окончивший биофак Башгосуниверситета, и преподаватель техникума попала в изящное сплетение бисера и камней?

– В 2008 году, ещё студенткой, я побывала на большой ярмарке изделий ручной работы в Уфе. Были представлены великолепные работы мастеров-рукодельников, много необычных украшений, я была потрясена и, конечно, приобрела кое-что для себя. С тех пор мне не давала покоя эта мысль: ведь и я могу сама создать что-то подобное, а может быть, и лучше! Тем более, что всегда имела склонность к усовершенствованию, так сказать, окружающей среды. Не только как эколог. Всегда меня привлекали дизайнерские интерьерные штучки, часто делала что-то такое для себя и друзей, творчество всегда было в моей жизни. Мне интересна керамика, фелтинг (валяние из шерсти одежды, предметов и аксессуаров) – возможно, это будут мои следующие пробы в рукоделии, но пока я поглощена украшениями. К тому же в развитии нет границ!

– Какими они были, твои первые ожерелья и браслеты?

– Вначале я освоила полимерную глину как основной материал, затем бисер, постепенно перешла к сборке из натуральных камней и стекла. Украшения рождаются по-разному: одни вижу сразу и делаю их, как говорится, на одном дыхании, бывают и «недоделки», лежат в особой коробочке, ждут своего часа. А вообще, творческий процесс – это постоянное, почти ежеминутное обдумывание элементов, сочетаний, вариантов сборки, поиск информации, материалов.

– В твоих работах использовано много разных и необычных материалов, например, вулканическая лава, плоды экзотических растений. Интересно, как организована твоя сокровищница? Расскажи о своей мастерской.

— Я работаю дома, никакой отдельной мастерской у меня, увы, нет. Я только мечтаю об отдельной комнате со стеллажами, шкафами и столом для работы. Я не слишком педантична и не поддерживаю идеальный порядок, но определенную систему хранения, конечно, соблюдаю, иначе ничего не найти.

– Сегодня ты домохозяйка, жена, мама двоих детишек. Дочке Эмилии три с половиной года (о, она тоже любит бусики!), а младшему Рамазану нет и года. Пока ты «работаешь» мамой и по мере возможности занимаешься рукоделием. А кем ты себя видишь в будущем: экологом или мастерицей?

– У меня был недолгий опыт собственного магазинчика – его можно условно назвать границей между хобби и бизнесом, когда я поняла, что создание украшений не будет моим основным источником дохода, а так и останется душеспасительным увлечением. Постоянно поддерживать даже в самом маленьком магазинчике ассортимент, изобилие – это большой непрерывный труд. Но главный минус здесь: при таком темпе работы в изделиях теряется вот эта самая особенность, эта изюминка, энергетическая наполненность – называйте это как хотите, это то, что отличает изделие ручной работы от любой, даже красивой, промышленной штамповки.

– Сегодня поклонники твоего творчества (а их, знаю, немало в Кумертау, Салавате, Мелеузе) могут найти тебя, получается, только в интернете?

– И на городских ярмарках рукоделия. Мне нравится общаться с покупателями, я о каждом своём изделии могу рассказать им что-то особенное, уникальное, иногда это целая история. Меня радует, что находятся люди, и их немало, которые ценят, чувствуют эту уникальность.

– Веришь ли ты в магическую обережную силу украшений?

– Мне кажется, в большей степени это самовнушение его обладателя, но ведь и оно имеет огромную силу.

– Какой совет ты дала бы начинающей себе и другим начинающим рукодельницам?

– Каждый должен идти своей дорогой, каждый должен испытать трудности, ошибки и разочарования. Не может, а именно должен – ибо без этого нет творческого роста. Если ты делаешь то, что тебе нравится, – это будет уже не ошибка, а опыт. А он нужен мастеру для совершенствования. Скажу больше: не только мастеру – но и человеку!

Фото автора.