Все новости
Культура
13 Февраля 2018, 10:59

Здравствуйте, я ваша мама!

Совсем недавно в Кумертау сбывалось зловещее предсказание Родиона-Рудольфа Рачкова из нетленного фильма «Москва слезам не верит»: «Ничего не будет — ни кино, ни театра, ни книг, ни газет. Одно сплошное телевидение». Не в полной мере сбывалось, конечно, но культурному человеку было тревожно: некуда и пойти. Но теперь всё налаживается: кинотеатр работает, а театральное движение «Ананас», возникшее в 2014 году и радующее нас своими оригинальными постановками, на днях даже получило статус народного! То есть теперь у нас в городе полноценный народный коллектив!

Совсем недавно в Кумертау сбывалось зловещее предсказание Родиона-Рудольфа Рачкова из нетленного фильма «Москва слезам не верит»: «Ничего не будет — ни кино, ни театра, ни книг, ни газет. Одно сплошное телевидение». Не в полной мере сбывалось, конечно, но культурному человеку было тревожно: некуда и пойти. Но теперь всё налаживается: кинотеатр работает, а театральное движение «Ананас», возникшее в 2014 году и радующее нас своими оригинальными постановками, на днях даже получило статус народного! То есть теперь у нас в городе полноценный народный коллектив!


На суд республиканской аттестационной комиссии из Уфы наши актёры представили спектакль «Мамуля», что тоже весьма символично, так как с этой пьесы и начиналась работа «Ананаса», а также и новая театральная эпоха в Кумертау. Неизменным режиссером-постановщиком является Ильшат Булатов.

«Мамуля» – пьеса московского драматурга Сергея Белова. В целом, это современная комедия-фарс, но помимо смешного и нелепого, в ней есть место для вечного и серьёзного: совести, верности, доверия.

Сюжет. Немолодая девушка Нина (Татьяна Золотухина), чья настоящая мама находится в местах не столь отдаленных, ради долгожданного замужества знакомит своего любимого человека Евгения (Николай Филипов) с псевдомамой. «Мамуля» подвернулась совершенно случайно: ряженый в дамское платье молодой человек (Александр Михайлов) в компании девушки-аферистки (Дарья Михалкина) пытались втюхать Нине бытовую технику. На сделку с Ниной прожженная мошенница (пардон, прожжённый мошенник) идёт легко, более того, умудряется использовать новые «родственные» связи себе во благо. История становится еще более запутанной, когда к дочери приезжают ее родные родители (Ирина Михелёва и Марвар Мухамедуллин). При всей странности персонажей зритель может обнаружить в них черты, присущие как себе, так и людям из ближайшего окружения. Спектакль о современном человеке, живущем в бешеном ритме, невротическом, продажном.

Сценариста Сергея Белова в театральных кругах называют «Господин Аншлаг» – практически все постановки по его пьесам, так сказать, обречены на успех. Но дело не только в хорошем сценарии. Кумертауские поклонники «Ананаса», которые уже появились у актёров за эти годы, могут также проследить совершенствование их мастерства. Актеры играют с куражом, легкостью и удовольствием. Им удается создать на сцене такую непосредственную атмосферу веселья, что зрители с удовольствием хохочут в зале. Песни в исполнении Виктории Майер придают правильный оттенок происходящему, расставляя акценты и усиливая режиссёрскую мысль.

Мы от души поздравляем «Ананас» с присвоением нового статуса и ждём новых, абсолютно новых постановок, в которых полюбившиеся нам актёры могли бы раскрыться с неожиданной стороны.


Фото Андрея МИТРОФАНОВА: Одна из самых ярких сцен спектакля.