Советские годы прошлого века нынче весьма популярны: о них снимают фильмы, пишут воспоминания, даже одежда тех лет снова уверенно занимает свое место на подиумах. Мы тоже решили не отставать от веяния моды и перенестись в то время, чтобы вспомнить, как наряжались дети на Новый год тогда…
Нашим родителям купить карнавальные костюмы на утренник в магазине, мне кажется, и не снилось, все готовили своими руками. Как сейчас помню, как мама шила старшей сестре костюм снежинки: юбку-пачку из марли, потом еще крахмалила ее. А корона в виде снежинки была пластмассовая, голубого цвета. Как же мне нравился этот костюм снежинки и корона!
А меня нарядили красной шапочкой, только вот без шапочки! Корзиночка была, сарафанчик красный был, а вот шапки – нет. Почему, не помню. С детской завистью я смотрела на наряд своей сестры, а когда они, снежинки, кружились на утреннике вокруг елки, мне тоже так хотелось полетать вместе с ними... А мальчишки наши чаще всего были зайками, мишками или кощеями бессмертными. Родители, как могли, старались сделать из ничего изюминку.
Чтобы придумать интерьер дома к Новому году, нам тоже приходилось креативить. Помните елочный дождь, свисающий с потолка? Так вот, обычно после школы с подружками собирались то у одной, то у второй дома и в буквальном смысле плевали в потолок. Да-да! Делалось это просто: брали маленький кусочек ватки, наматывали на край дождички, обслюнявливали ватку и бросали в потолок! А ватка чудесным образом прилипала. Как же это было здорово и забавно, радостно и празднично! Потом шли всей толпой украшать потолок следующей подруги.
Еще вырезали разнообразные снежинки и вешали их на елку и на окна. Получалось очень красиво! А в новогоднюю ночь старались, как можно дольше не спать, чтобы ничего не пропустить, но в итоге все равно засыпали, но видели чудесные сны. Ощущение счастья и праздника не покидало ни на секунду, даже несмотря на то, что не была снежинкой, а красной шапочкой.
Теперь все поменялось, изменились и мы. Но все равно продолжаем верить в чудо и писать письма Деду Морозу. Сейчас, конечно, нет такого ощущения непосредственного счастья, просто мы выросли – в этом и разница.