Все новости
Общие статьи
20 Июля 2018, 11:15

Удивительное наследство

Моя бабушка любит повторять, что корни наших предков на деревенской земле. Она с удовольствием рассказывает о своём детстве. Вот одно из её ярких воспоминаний, проникнутых ностальгией:

Моя бабушка любит повторять, что корни наших предков на деревенской земле. Она с удовольствием рассказывает о своём детстве. Вот одно из её ярких воспоминаний, проникнутых ностальгией:


«Мне было 12 лет, когда наша семья на постоянное место жительства перебралась в Кумертау. Жаркое лето 1958 года стало для меня первым городским и каким-то грустным. Мне, деревенской девчонке, не хватало высокой травы-муравы, подступавшей к крылечку нашего деревенского дома, утреннего щебетания птиц, тихого шепота неширокой речушки, зарослей на её берегах, золотисто-зеленых майских жуков, множества весёлых кузнечиков, разноцветья луга, бравшего своё начало прямо на задворках нашего дома.


Особенно тоскливым был последний летний месяц: август в деревне – благодатное время года, когда полным ходом идет уборка урожая, а ток наполняется ворохами зерна. В работе участвует всё население, исключая лишь маленьких детей. Мальчишки-подростки – на вес золота. Они, уже опытные возницы, доставляют на ток зерно от комбайнов, работающих на полях. Лошади, впряжённые в бестарки, напоминающие большие деревянные ящики, беспрекословно подчиняются подросткам. Старший брат, он пятью годами старше, сажает меня в бестарку, и мы едем в поле. Повозку он ставит точно под переполненный зерном бункер комбайна. Комбайнёр открывает задвижку, и золотистые зёрна ласковым потоком осыпают нас. Запах намолоченного зерна кружит голову.


Вся деревенская ребятня весь день на току, где работают их матери и старшие сестры. Деревянными лопатами они подгребают зерно к веялкам и погрузчикам. Растущие вороха зерна для них ещё и место забавы, где можно покувыркаться, засыпать друг друга с головой. Они успевают не только помочь взрослым, но и поиграть.

Золотистые зёрна пшеницы, слегка сероватые зёрна ржи имеют лёгкий аромат деревенского хлеба, вкуснее которого я никогда не ела. Запах хлеба нового урожая в начале осени был в каждом деревенском доме. Сельчанам платили зерном за их хлеборобский труд. Память сохранила моменты, когда моя бабушка вынимала из печи караваи хлеба. Она укладывала их на столе, накрывала полотенцами. «Пусть хлебушек отдохнет, – приговаривала она, – а потом получишь самую вкусную горбушку». Пока караваи хлеба «отдыхали», мы с бабушкой спускались в погребок, где всегда стояли горшки с молоком. Холодные кринки, соприкасаясь с горячим летним воздухом, покрывались капельками. Дома, смахнув росинки, бабушка открывала горшок и большой ложкой снимала с молока сливки. Свежий деревенский хлеб со сливками – самое лучшее лакомство на земле.


Шли годы, я училась в школе №4, а потом в школе №10. У меня стало много городских друзей. Постепенно Кумертау становился родным, но дорогая сердцу деревня в летние каникулы оставалась любимым местом отдыха».


Почти каждое лето мы бываем в местах, где родились и жили наши предки. По словам бабушки, такие посещения необходимы для новых душевных, а значит, и жизненных сил, которые даёт малая родина. Небольшое местечко стало родным и для меня, оно перешло мне в наследство.


Читайте нас: