Все новости
Общие статьи
13 Февраля 2018, 11:32

Будем есть аргентинское мясо?

Собрался было на базар мясца прикупить. Захотелось старику котлет, да из этой затеи ничего не вышло. На двери мясного павильона Центрального рынка меня встретило такое объявление.

Собрался было на базар мясца прикупить. Захотелось старику котлет, да из этой затеи ничего не вышло. На двери мясного павильона Центрального рынка меня встретило такое объявление.


Постарался разобраться, что же случилось, в итоге нарисовалась весьма печальная картина. Перво-наперво узнал, что без специальной справки с пункта забоя реализация мяса запрещена. Раньше было проще – бумагу выдавал сельсовет, ветеринар подписывал, ставился специальный штамп, и можно было смело самому торговать на базаре, продать перекупщику или разнести по соседям. Теперь же все усложнилось. Ближайший пункт забоя животных находится аж в Покровке. То есть частник, вырастивший потом и кровью скотину, всё лето косивший сено, плативший трактористу деньги за покос и вывоз сена, заправлявший его дорогостоящей соляркой, не высыпавшийся, плативший пастуху за выпас и ветеринару за прививки, теперь ещё должен нанимать машину и везти животное за тридевять земель, дабы исполнить волю наимудрейшего чиновника. Забой стоит не менее двух тысяч рублей, машина – не меньше, в общем, стоимость только забоя обойдется, по самым скромным подсчетам, в четыре-пять тысяч рублей. Как их компенсировать? За счет покупателя. Как результат – рост цен на мясо.

Затем решил «покопаться» в Интернете. Введя запрос о требованиях к пунктам забоя, просто «офонарел». Чтобы их осилить, нужно иметь стальные нервы. Для начала нужно получить документы в службе государственного ветеринарного и санитарного надзора и только потом, после согласования всех тонкостей, приступать к строительству, причем вне населенного пункта, на расстоянии не менее 300 метров от водоемов, пастбищ, жилых построек и прочего. На таком весьма серьезном удалении нужно обеспечить скотобойню питьевой водой (тянуть собственный водопровод). Нужен высокий забор, на въезде должны устанавливаться дезинфекционные барьеры. И это только неполный перечень требований к обустройству пункта.

А дальше – больше. Придется заключить кучу договоров на ветеринарное обслуживание, утилизацию отходов, обустройство биотермической ямы, подписать кучу актов и протоколов, потому что заинтересованные службы должны будут провести всестороннюю проверку не только документации, но и соответствия всего и вся. Куча различных требований относится непосредственно к забою, к мясу и субпродуктам, их хранению и утилизации. Словом, голова кругом от этих СанПиНов и прочих приказов и правил. А тут еще узнал, что мусульмане, привозившие в Покровку крупный рогатый скот, были категорически против забоя их в том же помещении, где забивают свинину. Следовательно, предпринимателю, решившемуся на такой бизнес, придется открывать несколько цехов.

Какой вывод? Мне думается, что наш народ весьма предприимчив. Уже сейчас сельчане режут скот и продают его во дворах с машин, заранее договариваясь с друзьями, родственниками, жильцами домов. Ни тебе справок, ни инспекций. И наверняка уже следующей осенью, опять же в обход пунктов забоя, будет крестьянин резать скот на заднем дворе, подальше от посторонних глаз, а мясо продавать соседям, или, что еще хуже, вообще перестанет производить этот важный продукт. Так что нам остается есть аргентинское мясо, замороженное лет эдак 20, а то и 30 назад.

Будет ли в Кумертау открыт подобный пункт забоя – не уверен, точный ответ дать не могу, ибо сомневаюсь, что кто-то в здравом уме возьмется за реализацию проекта, требующего огромных затрат, а главное – нервов.
Читайте нас: