Все новости
Общие статьи
28 Ноября 2017, 11:56

«Я больше не хочу возвращаться в этот ужас…»

Олег 20 лет страдает наркозависимостью, и лишь по счастливой случайности он жив до сих пор.

Олег 20 лет страдает наркозависимостью, и лишь по счастливой случайности он жив до сих пор.

Наркомания... Это смертоносная чума, тяжелейшая болезнь современного общества, которая может прийти в любой дом и парализовать волю и разум его обитателей. Наркотики в состоянии за несколько недель поработить волю человека и подчинить его себе так, как не может ни один гипнотизер или психолог, «выжечь» человека дотла, превратить его в беспомощную дряхлую развалину, вся последующая жизнь которого пройдет в поисках очередной «дозы» и страхе перед очередной ломкой.

Но и из такой, казалось бы, безнадежной ситуации есть выход. Сегодняшнее интервью с наркоманом с 20-летним стажем – тому подтверждение. Моего собеседника зовут Олег, ему чуть больше 30 лет, он лучший отделочник в частной строительной компании, и у него огромное желание показать на собственном примере, что победить наркоманию возможно. «Главное, не умалчивать о своих проблемах, не прятаться в обманчивых иллюзиях и не отталкивать руку помощи», – уверен он. В настоящее время Олег проходит курс лечения от наркозависимости и реабилитации в городском наркодиспансере, где мы с ним и побеседовали.

– Олег, когда и при каких обстоятельствах ты впервые употребил наркотик?

–В 12 лет, в компании дворовых пацанов, я впервые попробовал анашу. Хорошо помню этот день и помню, что принять наркотик заставил меня страх: обо мне скажут, что я трус. Тогда, таким подросткам, как я, безнадзорно проводившим свободное время во дворах, прием наркотиков давал ложное чувство взрослости и самостоятельности. Как видите, глупые детские заблуждения заставили меня впервые употребить наркотик. С тех пор я и считаю, что началась моя история химической зависимости от наркотических веществ. А в 13 лет я уже потреблял героин.

– Где брал наркотики? И сколько они стоили, к примеру, героин?

– В середине 90-х наркотик достать было не сложно, в том числе и героин. Доза героина стоила 70 рублей. Сколько сейчас он стоит, не знаю, его в нашем городе точно нет. Зато появились новые синтетические наркотики. Они считались легче, на деле оказалось, что это далеко не так. Люди в буквальном смысле от них сходят с ума.

– Где ты брал деньги на наркотики? Где их брали твои знакомые наркоманы?

– Каждый как мог. Кто-то просил, кто-то занимал, кто-то воровал, перепродавал…

– Сколько сейчас стоят наркотики? И как их купить?

– Химия, психотропные, «кристаллы» и «скорости» стоят примерно одинаково – 1000 рублей минимум. Купить сегодня наркотик может любой, даже ребенок, они практически в свободном доступе. Делается все через интернет, кидаешь в электронный кошелек указанную сумму и забираешь дозу после оплаты в закладке.

– Тебе знакомо состояние «ломки»? Кумар – это и есть ломка?

– Кумар – начало ломки и напоминает простуду. Затем абстинентный синдром начинает проявлять себя во всей красе и кумары переходят в ломку. Сама ломка – ужасное состояние, врагу не пожелаешь. Это сразу одновременно лихорадка, сильные боли в мышцах и суставах, рвота, понос, дикие судороги, полнейшее отсутствие аппетита. Далее чудовищная депрессия в течение нескольких месяцев.

– Часто ли у тебя случались проблемы с законом? Бывал в местах не столь отдаленных?

– Да. В 14 лет за кражу попал в детскую исправительную колонию. Украл кольцо золотое, чтобы купить дозу… Потом еще три раза сидел за кражу, и раз – за то, что сбил человека … Тогда, в 90-е, отсидеть в тюрьме, колоться – считалось круто, это усиливало авторитет. Считалось, что наркоманы и уголовники были крутыми. Но нет, этим я себя не оправдываю… А сейчас – я даже не знаю, ради чего начинают колоться.

– Когда ты осознал, что у тебя проблемы? Лечиться начал сразу?

– До 30 лет я не осознавал, что влип. Наркомания затуманивает рассудок настолько, что ты до самых серьезных последствий не видишь, что у тебя на самом деле огромные проблемы. Болезнь убеждает, что у тебя все в порядке, а это временные трудности и ты прорвешься. Сейчас я подошел к пониманию, что так продолжаться не может, что нужно лечиться, и я надеюсь, что мне врачи наркологи, психиатры и психологи в этом помогут. В наркодиспансере я вторую неделю. Здесь мне объяснили, первый шаг к выздоровлению – это выведение наркотиков из организма с помощью медицинских процедур. После курса очищения смогу перейти к следующему этапу – психологической мотивации.

– Что бы ты изменил в своей жизни, если смог вернуться назад?

– Конечно, я бы не стал пробовать наркотики. Обязательно окончил бы вуз, ведь учился в математической школе и был вторым учеником в классе по способностям. Первым у нас был тоже Олег, сегодня он уже профессор, живет в Москве. Женился бы и нарожал детей.

– О чем мечтаешь?

– О семье, и дочке…

– Сколько твоих знакомых наркоманов умерли?

– Не считал. Многих, кто когда-то примерно со мной начинал, уже нет. Среди них было немало действительно хороших людей, способных, талантливых. Но судьба у всех наркоманов одинаковая – заканчивается либо на скамье подсудимых, либо смертью от передозировки.

– Многие считают, что бывших наркоманов не бывает. А что ты думаешь по этому поводу?

– И я такого же мнения. Я знаю, что я зависим и в любой момент могу употребить, и все начнется заново. Именно поэтому, как бы у меня сейчас ни было все относительно хорошо, я из-за всех сил стараюсь не забыть, кто я и через что прошел. Я больше не хочу возвращаться в этот ужас. Сейчас у меня есть работа, за нее держусь. В коллективе я на хорошем счету, говорят, что руки у меня золотые.

И еще пришло понимание того, что выздоровление – это процесс очень долгий, так что придется всю свою оставшуюся жизнь прожить с этим.

– По твоему мнению, что должно делать общество, власть для того, чтобы люди не попадали в эту кабалу?

– По большому счету, все зависит от человека, на нем одном ответственность лежит за свои поступки, за сделанный им когда-то выбор. Но ведь многие, как я, в 12 лет начинают, когда ты еще несмышленыш. За такими детьми глаз да глаз нужен. Дети должны расти в полных и благополучных семьях, в школах должны работать внимательные учителя и квалифицированные психологи. Соответственно, власть и общество должны контролировать работу школ, вести наблюдение за трудными семьями.

– Какая, на твой взгляд, информация о вреде наркотиков сильно воздействовала бы на подростков?

– Думаю, что видеоролики о том, какими становятся люди, употребляющие наркотики.

– Олег, я выражаю тебе огромную благодарность за откровенность и твою открытость. Надеюсь, твой рассказ кому-то поможет, кто-то возьмет его себе на заметку. Искренне желаю тебе справиться с этим демоном и начать новую жизнь, полную любви и свободы. Успехов тебе, веры в себя, силы и мужества! И напоследок, чтобы ты посоветовал таким же, как ты, людям, попавшим в зависимость от наркотиков?

– Если это ребенок, то в первую очередь, рассказать родителям. А родителям – незамедлительно принимать меры. Эта та проблема, которую нельзя пускать на самотек. Наркотики всегда приводят к беде, большой беде.

Взрослым советую ловить кайф от жизни без наркотиков. Кайф от трезвой жизни, от того, что происходит вокруг.
Читайте нас: