Все знают, что автомобиль является источником повышенной опасности и в определенных условиях, например, при превышении скорости, может привести к гибели людей. Но есть водители, от быстрой езды которых, наоборот, зависит спасение человеческих жизней.
Конечно, это водители скорой медицинской помощи. В преддверии Дня автомобилиста водитель скорой помощи Кумертауской больницы Халил Баширов рассказал о том, как пришёл в профессию и особенностях работы за рулём спецтранспорта.
Встреча с Халилом Надиповичем состоялась на его рабочем месте, то есть в отделении скорой медицинской помощи Кумертауской больницы. И сказать, что его тяжело было «поймать» на рабочем месте, ничего не сказать: то один вызов, то другой... «Ладно хоть в Уфу не отправили сегодня, вам повезло!» – с улыбкой встретил нас Халил Надипович.
– Расскажите немного о себе, как пришли в свою профессию? – задаю свой первый вопрос.
– Наверное, как и любой мальчишка, с детства мечтал водить, – говорит Халил Баширов. – Тем более отец работал водителем и часто давал мне порулить. Кстати, он тоже успел поработать на «скорой». Сам я, так сказать, за рулем 42 года.
– Халил Надипович, сейчас вы на пенсии, но продолжаете работать. Отдохнуть не хочется?
– Даже не заметил, как вышел на пенсию, – улыбается мой собеседник. – Казалось, вот-вот только приступил к работе, а уже – на пенсии… Нет, сидеть просто дома – нет никакого желания. Здесь, на работе, находишься в постоянном движении, жизнь кипит. Да как-то и не представляю себя без руля.
– Вы каждый день сталкиваетесь с человеческой болью.
– Согласен. Но это моя работа, и если принимать близко к сердцу каждый случай, можно просто сойти с ума, но душа всё равно не зачерствела. Человек ко всему привыкает, и это правда. Выполняю свою задачу – доставляю людей в больницу: если ситуация критическая – еду быстро, нет – с обычной скоростью.
– Были ли случаи, которые вам запомнились?
– За многолетнюю деятельность довелось увидеть и испытать всякое. Раньше, бывало, не раз с фельдшером застревали по дороге в отдаленные деревни, и машину приходилось толкать по весенний грязи. Один раз был вызов – беременная женщина рожает. А на улице зима, метель, мы не ехали в эту деревню, а летели наперегонки с метелью. К нашему приезду женщина родила, и мы везли ее и младенца в Кумертау. Помню, счастливые глаза этой женщины. Так что, мы сталкиваемся не только с болью и страданиями, но и с радостью и счастьем.
– Есть ли статистика, в какие дни бывает больше всего вызовов?
– Нельзя выделить дни, в которые случается наибольшее количество вызовов: всегда бывает по-разному. Но работы хватает всегда, без работы не сидим.
– Как ведут себя участники дорожного движения, всегда ли пропускают «скорую»?
– Скажу так. По-разному. Едешь с мигалкой, все начинают расступаться, но обязательно попадется водитель, который не видит, что происходит: закрыты стекла, играет музыка, и нас просто не слышит! Бывает, некоторые водители начинают учить «скорую» правилам дорожного движения. Это же «Скорая»! Приходиться и резко тормозить, и объезжать, и перестраиваться в тот ряд, где будет комфортнее ехать больному, чтобы не растрясти его. Поэтому однозначного ответа на ваш вопрос нет.
– Вы просто довозите больного до больницы или иногда приходится помогать фельдшеру, например, выносить больных?
– На вызовах, конечно, иногда приходится помогать врачам носить людей. Хотя по правилам, мы не можем оставить машину, но у жизни свои правила. Поэтому приходится действовать согласно ситуации – просить помощи у прохожих, подключать родственников, иногда на свой страх и риск оставлять машину и идти помогать.